среда, 25 ноября 2015 г.

Творческая автобиография, призванная выявить наиболее существенные качества моей незаурядной натуры (юмористический очерк)

Sapienti sat 

Творческая автобиография,
призванная выявить наиболее существенные качества
моей незаурядной натуры
(юмористический очерк)

Для изложения своей творческой автобиографии мне приходится поступиться своей врождённой (и усиленной прекрасным воспитанием) скромностью. Извинением моему поступку служит то, что в наше время модно и современно не скрывать свои «фишки», а всячески их «выпячивать», дабы сохранить за собой хотя и скромное, но оригинальное место в захлёстывающем нас море рекламных технологий. Постараюсь и я последовать этой возобладавшей в последнее время в нашем обществе тенденции «самообнажения», стараясь в подчёркнуто-выигрышной форме высветить наиболее интересные  свойства моей уникальной натуры.  Данный поступок может быть оправдан также и нежеланием пополнить число тех талантливых провинциальных «самородков», которых наша страна порождала и порождает в значительных количествах, но судьба большей части коих была погибнуть в нищете и неизвестности, тогда как они могли бы задействовать свои таланты для достойного дела служения Родине, а также всему человечеству. 
Я родилась в чрезвычайно интеллигентной семье, которая позже закономерно перешла в разряд профессорских. Главными жильцами нашей квартиры всегда  были книги, которые не только стояли во всех комнатах, но и были главными действующими лицами как в жизни моих родителей, так и в моей жизни. Именно этот существенный фактор сыграл решающее значение для моей скромной особы, выработав во мне не преодолеваемую никакими жизненными обстоятельствами и совершенно не практичную в плане «выживаемости» тягу к образованности и знаниям. Не удивительно, что с самого раннего детства я была «помечена» каким-то особенным складом характера, не особенно «приветствующимся» ни в садике, ни в школе и создававшим неудобства как в общении со сверстниками, так и – что гораздо важнее – с учителями и воспитателями. Моя гипертрофированная углублённость в себя, я думаю, часто заставляла окружающих задаваться вопросом, не являюсь ли я закоренелой гордячкой, превозносящейся над окружающими или не вынашиваю ли в голове какие-либо «нелояльные» замыслы.  Именно поэтому я была достаточно замкнутым ребёнком, всегда жившим в своём особенном мире. Уже в 4 года я самостоятельно читала и играла на пианино (навыки игры на этом музыкальном инструменте я приобрела благодаря своему папе, использовавшему в обучении не всегда гуманные и порой даже драконовские меры, ибо другими способами невозможно было заставить даже такого специфического ребёнка, как я, обучаться такому скучному делу). Моей любимой детской книжкой с детского сада была книга Н.Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Таким образом, пищу для моих детские снов и грёз давали не советский детсад и школа с их воспитательным воздействием  - они зародились в самой «колыбели европейской цивилизации». При этом не следует думать, что знания эти были чисто теоретическими, не имевшими практического применения в моей жизни - именами греческих богов назывались все одушевлённые и неодушевлённые существа, сообразно их виду и характеру, попадавшие мне на глаза, от плюшевых игрушек до домашней птицы в сарае моей бабушки, к которой я приезжала на отдых на Кубань. Особое пристрастие к античной культуре сказалось и до сих пор сказывается и на моём внешнем облике, не случайно в моём росте и стати некоторые люди находят нечто, заставляющее невольно думать о моём отдалённом родстве с представителями античного пантеона.
Следующая подробность моей автобиографии может шокировать даже современного читателя, выросшего в мире американских триллеров, и я рискую окончательно быть занесённой в чёрный список носительниц девиантного поведения, однако не утаю и этого, и «кто сможет вместить, тот вместит»: благодаря моей любви к чтению ещё в школьный и дошкольный период я перечитала необозримое количество классической литературы: русской и зарубежной. Книги  читались «запоем», целыми собраниями сочинений: так я прочитала собрания сочинений  О. де Бальзака, Жюль Верна, Майн Рида, 2 выпуска советской Библиотеки приключений, Конан Дойля, Ч.Диккенса, А.С.Пушкина, М.И.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского,  А.П.Чехова, М.Э.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, Н.С.Лескова и других (всех припомнить сейчас нет никакой возможности, но уверена, что число прочитанных томов достигло несколько сотен, а, возможно, и тысяч).
Несмотря на то, что в школе я проявляла явные способности к математике, литературе и иностранным языкам, моя профессия была предопределена мамой, которая с самого детства мечтала сделать меня музыкантом, тем более что это соответствовало и моим внутренним склонностям, и моим врождённым музыкальным способностям, к каковым относится, например, музыкальность и абсолютный слух. И тут, конечно, моя «самоуглублённая» натура сослужила мне хорошую службу, потому что, поступив в музыкальное училище на отделение «теория музыки», я поражала некоторых учителей, особенно преподавателя по музыкальной литературе, своими способностями к «проникновению в самую суть музыки», и они прочили мне большие перспективы в музыковедении. Во время обучения в училище я также проявила способности и к пианистической деятельности, чему я обязана моей учительнице, Л.Е.Кулаковой, увидевшей и развившей эти способности.
Благодаря всей этой подготовке и не без помощи доброжелательно помогавших мне преподавателей училища, я оказалась студенткой консерватории, учившейся сразу на двух факультетах (это был большой и трудно исполнимый подвиг, так как музыковедческий и фортепианный факультеты по праву считаются труднейшими  факультетами консерватории, а совмещение их – делом практически неисполнимым и настолько трудным, что не под силу даже большинству мужчин. Но так как моя жизнь, по сути, с самого раннего детства невольно уже стала подвигом трудолюбия, то и этот подвиг оказался мне вполне под силу). После окончания консерватории я устроилась работать концертмейстером там же,  совмещая это с работой в филармонии. В процессе поиска наиболее подходящей сферы приложения своих способностей поменяв несколько работ, я осознала, что работа в консерватории, где я работаю до сих пор, самым лучшим образом отвечает моим склонностям. В самой консерватории мне посчастливилось учиться у таких известных преподавателей, как профессор О.В.Соколов (специальность – теория музыки), А.С.Бендицкий (камерный ансамбль), работать в классах и сотрудничать с музыкантами высочайшего уровня, такими, как М.А. Саморукова, Е.В.Кириллов, М.Емельянычев (последние двое уже занимают заметное место в музыкальном мире нашей страны и мира). И тут, конечно, скажу ещё несколько хвалебных, хоть и правдивых слов о своих музыкальных качествах: я обладаю прекрасными способностями к чтению с листа, мгновенно транспонирую и прекрасно умею играть в любом ансамбле, обладая умением слушать и «совмещаться» с другими  исполнителями (именно поэтому меня периодически приглашают в оркестр филармонии для исполнения партии клавишных инструментов в произведениях современных композиторов. Таким образом, мне удалось переиграть со многими известными дирижёрами мирового уровня, например, с Саулюсом Сондецкисом, Владимиром Зивой, Игнатом Солженицыным и др. и получить ценнейший опыт игры в большом музыкальном коллективе). Кроме того, некоторые доброжелательно настроенные слушатели моих концертов отмечают у меня особенный «завораживающий» стиль исполнения, позволяющий открыть даже в известных произведениях нечто, позволяющее прикоснуться к миру «таинственного» и «духовного».   
Вместе с тем, через некоторое время после окончания консерватории, у меня вдруг возникла тяга к ещё одной интересной науке и сфере деятельности, в которой моя непрерывно самоуглубляющаяся натура не могла не почувствовать что-то органически родственное себе – философии. Начав изучать русскую философию и культуру, Ф.М.Достоевского и П.И.Чайковского, В.С.Соловьёва и А.Ф.Лосева, я открыла в ней такие сокровища, о существовании которых наша современная наука до сих пор не догадывается. Между тем, сам способ мышления, который демонстрирует русская философская метафизика, позволяет приоткрыть тайны над многими загадками и тайнами мироздания. Погрузившись в эту столь родственную для меня стихию, я, естественно, не могла ограничиться лишь поверхностным, сугубо теоретическим уровнем познания материала, а  изучила также и множество духовных практик, и затем использовала в своей деятельности многие знания, теоретические и практические, которые были получены  мной в процессе этого изучения. Защитив диссертацию по философии, я начала интенсивно публиковаться в разных изданиях.
Всё это, без сомнения, способствовало и до сих пор способствует особенной «живости» стиля моих статей, вызывающих  интерес как оригинальностью своих идей и философского мышления, сформировавшейся на основе идей и мышления т.н. «русской метафизики», так и интересной подачей тем, а также богатым и доходчивым литературным стилем. Такая живость гораздо более присуща московским, а не нижегородским изданиям, поэтому меня охотнее печатают в столице, чем в родном городе. К сожалению, читатели моих статей  в большей степени обращают внимание на литературную подачу и отдельные яркие мысли, а не на смысл, который приоткрывается только тем, кто прошёл столь же героическую и тернистую школу обучения и самоисследования, как прошла я. Благодаря своей философской деятельности мне посчастливилось познакомиться со многими известными в стране и во всём мире «светилами», имена которых из скромности не буду называть, со многими из них я общалась и общаюсь.  
Возможно, особенная расширенность  сознания, ставшая следствием моих занятий философией, привела к тому, что я везде, практически в любой стране, чувствую себя уютно, как дома (что, по-моему, является большой редкостью для моих соотечественников), поэтому я много путешествовала и путешествую по странам Востока и Запада, обладаю способностью с лёгкостью заводить контакты со многими людьми как в стране, так и за её пределами, прекрасно умею поддерживать самые разные темы.
Девиз моей жизни – постоянное движение вперёд, самоуглубление, самоисследование и самообучение, открытие новых горизонтов в познании и мысли, расширение сознания. Данный подход блестяще иллюстрирует современную интерпретацию соблюдения заповеди: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапываются и не крадут”.  Неуклонно следуя повелениям этой христианской мудрости, я обнаружила, что в то время как все мои однокашники уже обзавелись машинами, богатством и всем тем, что приличествует иметь всякому нормальному человеку, я до сих пор передвигаюсь преимущественно посредством данных мне природой конечностей, имею весьма скромный заработок, и могу похвастаться разве что красивым слогом да блеском очей, свидетельствующим о не утраченной до сих пор любви к познанию и жизни. Смею надеяться, однако, что и моя деятельность принесёт свои плоды, хотя и не в очень близкой перспективе, что моя не слишком хорошо «укомплектованная» в этой жизни особа уже стяжала определённый капитал в иных мирах, и что богатства сии медленно, но неуклонно увеличиваются, а не поедаются  молью и ржой, или же, что гораздо более существенно – инфляцией.
Справедливости ради следует заметить, что я перечислила лишь небольшое количество моих заслуг перед миром и Отечеством, и свободно могла бы прибавить к ним ещё пару десятков. Однако я сознательно ограничила себя, дабы не утомить читателя обилием и слишком большим разнообразием своих талантов (к коим относится, например, умение плавать без устали на любые расстояния, навык быстро схватывать все новинки и ориентироваться в мире современных «девайсов» или умение использовать приправы для приготовления изысканнейших блюд, услаждающих душу и тело тех, кто их вкушает и пр. и пр.), а также чтобы не быть причисленной раньше времени к лику святых или непризнанных гениев. Уже всего вышеперечисленного может быть достаточно, чтобы не «вписаться» в понятие «нормы», дозволенной быть выданной в руки одного отдельно взятого индивида. Не случайно подобная разносторонность вызывала и вызывает некоторое неодобрение у многих достойнейших и добропорядочнейших людей, резонно полагающих, что «лучшее - враг хорошего», «лучше синица в руках, чем журавль в небе», «лучше меньше да лучше» да и вообще «во всём надо знать меру, даже и в достоинствах». Кроме того, следует признать, что ношение столь большого количество достоинств подобно ношению на себе тяжёлых, хотя и почётных, пожизненно присвоенных орденов, кои отягощают плечи и требуют от их носителя особенной, практически военной выправки и особенной ответственности.

Засим выношу сие короткое повествование на суд читателя, надеясь, что сознание современной публики настолько расширено, что она в силах будет вынести и этот новый хвалебный гимн себе со стороны моей скромной, но, безусловно, оригинальной особы. )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий